Страница:
309 из 315
Стефан оглянулся, глаза его почти безумно сверкнули.
— А-а, это ты!
— Идем домой. Ждут, — выговорил Варфоломей. Стефан поглядел слепо, двигая кадыком, силясь что-то сказать. Наконец разлепил тонкие губы:
— Перст Господень! Судьба… Должен был сразу… Разом… Все оставить… Оставить мир… Должен был уйти в монастырь… Да! Да! За дело! Поделом мне! Поделом! Поделом! Боже! — выкрикнул он, давясь в диком смехе и рыданиях, — почему ее, а не меня?!
Варфоломей силой увел его с погоста.
Глава 16
Стефан ушел в монастырь сразу же, как отвели сороковины по Нюше. Дом и добро передал Петру, ему же с Катею вручил на руки обоих младенцев. Смерть Нюши и уход Стефана осиротили семью. Отец сразу сник, начал забываться, почасту сидел, уставя глаза в пустоту, и что-то шептал про себя. Мать перебирала какие-то тряпки, доставала старинные выходные порты из сундуков, молча прикидывала, думая свою, тайную думу. Единожды сказала, без выражения, как о решенном:
— Мы с отцом уходим в монастырь. К Стефану, в Хотьково. Там и женская обитель недалеко.
Варфоломей этого ждал и потому только молча склонил голову.
— Вот, сын! — прибавила Мария, усаживаясь на край сундука и бессильно роняя руки на колени, — вот, сын… Живешь, живешь, сбираешь, копишь, а для чего оно? Все истлело, изветшало, исшаяло, как и мы с родителем твоим!
Чаю, недолго уже и проживет старый… Да и мне без него незачем больше жить.
|< Пред. 307 308 309 310 311 След. >|