Улыбка бультерьера (Час дракона)   ::   Зайцев Михаил

Страница: 57 из 98

Сержант доходчиво продемонстрировал расстановку сил: люди в белом - не люди, их можно резать, руководствуясь логикой безумца-садиста, то есть без всякой логики.

Но! Должна все-таки быть какая-то логика во всем происходящем! Пал Палыч говорил про экзамен, значит, это и есть экзамен. Тот, кто найдет в происходящем логику и смысл, тот пройдет пресловутый конкурс. Чем-то весь разыгранный кровавый спектакль напоминает мрачную пародию на коаны дзэн-буддизма.

Есть два направления дзэн-буддизма. Первое предполагает длительное, годами, сидение на коленях, постоянную медитацию в ожидании сатори просветления.

Адепты второго направления могут вести внешне мирской образ жизни и лишь иногда наведываться к Наставнику, который задает им своеобразные загадки, по-японски - коаны. Бывает, что коаны - не просто словесные головоломки. Наставник создает для ученика определенные жизненные ситуации, и "разгадать" их под силу далеко не каждому. Иногда подобная практика кончается смертью, причем необязательно ученика...

Загадки-коаны парадоксальны для традиционно мыслящего человека. Чтобы их решить, необходимо проникнуться совершенно другой логикой. Логикой дрен. И однажды, решив очередной коан, ощутить просветление - натори...

Классический пример коана: "Как звучит хлопок одной ладони?"

- Быстрее, быстрее, - Сержант ритмично хлопал в ладоши, - быстро побежали вокруг здания! В темпе! Еще быстрее!

Нестройной толпой мы бежали, подгоняемые Сержантом.

|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]