Страница:
20 из 112
Первая: упования не избавляют от могущественных врагов и не служат мечом отмщения им. Это не значит, что у псалмопевца не будет противника или противник не причинит ему вреда. Это значит лишь то, что он получит передышку, отдохнет В тени крыл Твоих18. А еще это значит, что богоугодный путь и тот способ, та мера отдохновения, коими удостоит его Бог, хоть и не дадут ему полного избавления, должны привести к радости. Нам не только нельзя роптать на то, что мы не имеем радости или терпеливо довольствоваться ее крохами, - мы должны восходить ко святой радости, словно все уже совершилось и исполнилось: В тени крыл Твоих я возрадуюсь.
Поэтому, пав духом или потерпев поражение, никто не должен беспокоиться или сомневаться, властен ли Бог восставить его. Ведь это Он украсил светилами небосвод, и Писание изобилует знаками, метафорами и свидетельствами Его силы. Лик Божий подчас светится в слове меч, щит, стена, крепость, скала и холм, а подчас - в преславном и многогранном созвездии всех этих понятий - Господь сил19. Бог, в отличие от всех остальных, никогда не является нам в броне и с оружием, ибо не нуждается в них. Когда поэты воспевают великих героев и их достоинства, они непременно отводят особую роль их оружию и с немалой изобретательностью описывают его силу, ибо величайшая доблесть и мощь нуждаются в оружии (даже Голиаф был вооружен); без оружия в руках мы подвергаем себя опасности и совершаем безрассудство.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|