Страница:
21 из 112
Но Бог совершенно неуязвим и никогда не предстает вооруженным: нет у Него ни кольчуги, ни шлема, ни лат, хотя порой может показаться, что это не так. Пророк Исаия говорит: "И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения - на главу Свою, и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащем (Ис 59:17). Это пророчество - о Христе, Который назван Искупителем. Сыну нужно было оружие защиты, Отец в нем не нуждается. Слово Божье - Священное Писание - тоже нуждается в нем, потому бл. Иероним "вооружил" его: поместил перед каждой книгой Библии свой
Пролог в шлеме19, то есть оправдательное предисловие, вооружающее и защищающее каждую книгу от клеветы. Бог не нуждается в оружии защиты и не имеет его, Он Сам - наш шлем, кираса, крепостная башня, скала, все, что защищает и вселяет уверенность. Без конца может Он повторять Свое предостережение: "Nolite tangere Christos meos" [Не прикасайтесь к помазанным Моим](Пс 104:15) И враги наши не смеют прикасаться к нам.
Но этот образ - В тени крыл Твоих20 - говорит не столько о совершенной неуязвимости - будто до нас и дотронуться нельзя, - сколько об отдыхе и утешении, которые ждут нас, даже когда к нам прикасаются: мучат и ранят. В Писании чаще всего встречается три имени Божьих - Элохим, Адонаи и Яхве, два из них - имена силы - убеждают в Его власти спасти нас. "Элохим" множественное число: не Бог сильный21, а Боги сильные22. Бог вбирает в Себя все виды могущества, доступные воображению; идолопоклонников и язычников. (Он владыка богатства, справедливости, мудрости, чести и т.д.
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|