Страница:
34 из 112
Тут нет никакой слабости, которую находят в ней искусные раскольники. Никаких сомнений, как в евангельском стихе: "если возможно". Никакого отступничества или желания уйти от благородного дела, которое Он начал, как в словах: "да минует Меня чаша сия". (Мф 26:39). Для нас это не образец и не пример для подражания (в отличие от Его проповеди), - как и молитва, которую называют Господней не потому, что Он прозносит ее, ибо от Себя Он не мог сказать: "остави нам долги наши", а потому, что Он заповедал повторять ее. Ибо хотя у Матфея сказано: "Молитесь же так", мы как будто не связаны этими словами; Лука же говорит иначе: "Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!" и так далее. В этой молитве Бог обращается к Богу. Не так, как иудейский талмудист вынуждает Бога обращаться к самому Себе: Насыти желание мое и сострадание мое превысит гнев мой. Но как бывает, когда чужеземные товары ввозят в страну контрабандой, правитель может позволить или воспрепятствовать своим подданным покупать их. Подобно кораблю с грузом спасения на борту, входит Наш преблагословенный Спаситель в этот мир, спасения, которое мир не властен был совершить без Него (разве что в краткий промежуток между сотворением человека и грехопадением) и просит в этой молитве о том, чтобы прошение Его исполнилось даже для тех, кто пренебрег им и чтобы неведение не лишило их его силы. Здесь Он учит тому, что заповедал раньше: "молитесь за гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного" (Мф 5:44).
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|