Страница:
36 из 112
Бог - Отец всей твари, однако Христос говорит: "Отец Мой, Который дал Мне их, большевсех" и добавляет: "Я и Отец - одно" (Ин 10:29,30), изъявляя Свое вечное право. Он словно проводит грань: "восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу моему, и к Богу вашему" (Ин 20:17). Римские хроники рассказывают:; когда Клавдий узнал, что через усыновление можно получить освобождение от призыва в армию, которого, будучи патрицием, не имел, то пожелал, чтобы его усыновили. Однако против этого усыновления нашлось два возражения: его усыновил человек ниже по происхождению, плебей, что было неестественно, к тому же младше его, что исключало понятие отцовства. Наше усыновление истинно. Прежде всего мы становимся детьми высочайшего и ветхого днями. Нет лучшего слова, больше утверждающего достоинство и положение Христа, оправдывающего Его дело и вместе с тем выражающего Его смирение и милосердие, чем то, с которым Он обращается к Богу: Отец. И распяли Его за то, что Он назвался Сыном Божьим. В разгар Своего страдания Он вновь исповедует это сыновство и открывает распинающим Его, что нет у них иного пути к прощению, кроме признания Его Сыном Божьим. Ибо никто не приходит к Отцу, как только через Сына (Ин 14:6).
После этих слов (Отец), О преблагословенный Спаситель, - Твой Отец, принадлежащий Тебе настолько, что ради Тебя стал и нашим Отцом и оставаясь настолько Твоим, что стал Тобою, то есть воплощенным милосердием, все же не пощадил Тебя - воплощенной справедливости - чтобы не погубить нас.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|