Страница:
92 из 112
И пускай никакое иное избавление не приведет меня ближе к Его славе и к моему благу, но у Него ключи смерти и Он может открыть передо мной эту дверь, то есть, избавить меня от многообразных смертей мира, omni die и tota die, от смерти ежедневной и смерти ежечасной, через эту единственную смерть, через последнее разлучение души и тела и окончание всего. Но вправду ли это конец всему? Вправду ли разлучение души и тела есть последняя смерть, которую предстоит претерпеть телу? (ибо о духовной смерти мы теперь говорить не будем). Никак. Пусть это exitus а mortе, но это вновь introitus in mortem; Пусть это исход из многообразных смертей мира, но это и вход в смерть истления и разложения и поедания червями и рассыпания в прах, и рассеяния праха в могиле и из нее; это смерть, которой каждому умершему предстоит умирать вновь. Только Христу, Ему единому не пришлось умереть этой смертью, не увидеть тления: что же обеспечило Ему эту необычайную возможность? Не Иосифовы же масти и благовония, принесенные в обильном количестве ; допустим, они могли бы сохранить тело Его от истления и разложения даже дольше, чем Он в том нуждался, дольше трех дней, но не могли же они сделать это навеки! Что же сохранило Его? быть может, непричастность первородному греху, свобода от греха спасли Его от этого тления и разложения? в самом деле, ведь первородный грех и стал причиной нашего тления и разложения; Если бы мы не согрешили в Адаме, смертному нашему не надлежало бы облечься в бессмертие (по слову апостола), и тленному нашему не надлежало бы облечься в нетление, но мы совершали бы наш переход из этого мира в иной, минуя всяческую смертность, всякую тленность.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|