Страница:
81 из 337
На куртке не хватает пуговицы, воротничок смят, волосы давно не стрижены. Ботинки - дырявые. Вы, сэр, сущее позорище - позорище для меня, для себя и для всей медицинской профессии, вот что я вам скажу. Черт бы тебя побрал, да разве ты похож на доктора? И это после всего, что для тебя было сделано! Ты же самый настоящий бродяга!
Атака была уничтожающая, и я молча прикусил губу.
- И обиднее всего, - продолжал он, распаляясь и окончательно переходя на шотландский диалект, - что во всем виноват ты сам, твое упрямство и глупость. Подумать только: перед тобой открывалась такая карьера, ты набрал столько медалей и наград, был зачислен на кафедру, на тебя было возложено столько надежд... и вот теперь дошел до эдакого... Да это же, черт побери, до слез обидно!
- Хорошо. - Я поднялся. - Будьте здоровы. И благодарю вас.
- Садись! - гаркнул он.
Наступила пауза. Я сел. Усилием воли он обуздал себя и сдавленным голосом проговорил:
- Я просто не могу больше один нести ответственность за тебя, Роберт. Я пригласил сюда на совет некое лицо, которое интересуется тобой не меньше меня и чье здравое суждение я чрезвычайно ценю.
Он нажал кнопку звонка, и мисс Гленни, его преданная служанка, почтительно провела в комнату особу, неизменную, как сама судьба, и непреклонную, как рок, - в извечной черной с бисером накидке, в башмаках с резинкой сбоку и креповом чепце с белой оборкой.
Из всех моих родственников, разбредшихся по свету, в Ливенфорде осталась только бабушка Лекки.
|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|