Страница:
165 из 324
Первые коробья наполнили довольно быстро - к телеге подошли, еще туман ходил по лесу.
От мокрой Раечки шел пар - вот как она бегала, чтобы не подкачать. Потому что, как там ни пой, а неудобно девушке, да еще невесте, с пустым коробом к телеге выходить.
На этот раз Михаил покурил сидя, без особой спешки - имеет право! - затем вынес на обсуждение вопрос, что делать дальше. В запасе у них часа полтора куда двинем? В сторону поскотины, чтобы пособирать на луговинах волнух и рыжиков, или побродим в сосняке на речной стороне, то есть в том лесу, который, собственно, и принято называть Красноборьем?
- В сосняке! В сосняке!
Другого ответа он и не ожидал. Так у пекашинцев испокон веку: уж если довелось тебе забраться в Красный бор, то хоть немного, а покружи в приречном лесу. Грибов да ягод тут, может, много и не наберешь, а на свет белый глянешь повеселее. В любую погоду в Красному бору сухо. И светло. От сосен светло. И от самой земли светло, потому что земля тут беломошником выстлана.
4
Обратно шли пешком - телега в два этажа была заставлена коробьями с грибами.
Лиза была довольнехонька: быстро обернулись. Когда подъехали к Синельге, туман еще был под горой.
Конь легко взял пекашинский косик и мог бы без передыха дотащиться до дому, но Егорша крикнул: "Перекур!" - и конь послушно стал.
Лиза и Раечка, как водится у женщин, начали прихорашиваться, перевязывать на голове все еще сырые платки, Егорша занялся сапогами - в деревню въезжаем, - и только Михаил ни рукой, ни ногой не пошевелил.
|< Пред. 163 164 165 166 167 След. >|