Страница:
319 из 324
Ульке пособить надо было в первую очередь - смотришь, скорее лишняя буханка и кусок сахара тебе перепадут, но, черт побери, мог ли он тут задерживаться, когда перед ним маячил растерзанный, растрепанный дом председателя!
Дом Лукашиных со сбитыми и содранными тесницами Михаил увидел еще от клуба - так и выпирали в утрешнем небе голые, непривычно светлые балки и стропила, и вот, хотя Улька-продавщица сразу же начала зазывать его к себе, он протопал мимо на полном ходу, даже не взглянув на нее. И вообще, сейчас, в эти минуты, сам дьявол не мог бы остановить его.
На дом, на крышу к Лукашиным! Назло всем, всей деревне!
Вбежав в заулок, сплошь закрещенный тесницами, Михаил первым делом поднял их с земли, поставил на попа возле крыльца, чтобы легче, без задержки было поднимать на дом, затем кинулся искать топор.
Заглянул на крыльцо, заглянул в дровяник - нету. Должно быть, Лизка, хозяйничавшая в эти дни у Лукашиных, убрала подальше.
- Помощников не надо?
Михаил, в раздумье топтавшийся подле крыльца (не хотелось идти к соседям за топором), повернул голову и увидел Раечку. Стоит у раскрытой калитки со стороны дороги и улыбается. Хорошо вылежалась на своих мягких пуховиках!
Злость закипела в нем.
- Иди, иди! Помощница... Уж коли ты такая смелая до охочая, ночью надо было помогать, а не сейчас.
Сказал и еще пуще закипел. Ведь что подумала Райка? На чей счет приняла его слова? На свой.
|< Пред. 317 318 319 320 321 След. >|