Страница:
31 из 103
Получалось что-то вроде каменоломни, да и то очень плохой, - работа шла по наслоению каменных пластов и в глубину подавалась очень туго. Определить место, где проходила жила, крайне трудно.
- Что же вы тут добывали? - спрашивал я проводника.
- Амаститовая жила здесь изгадала... Эвон она в углу-то выклинилась.
- Где в углу?
- Да вот сюды...
Оказалось, что главной работы нам нельзя было и рассмотреть, - она уходила неправильной формы щелью под насыпь, на которой мы стояли. Пришлось спуститься в самую яму.
- Вон она, жила-то, по стенке прошла, - объяснял проводник, тыкая палкой в отвесный камень. - По ней и в глыбь работали... Достаточно руководствовали!
Действительно, теперь можно было видеть и жилу, т. е. полосу кварца, которая неправильной лентой проходила по основной породе крупнозернистого гранита. О правильной разработке тут, конечно, не могло быть и речи, а просто долбили камень "сколь мога".
- Порохом рвали, как же! - не без самодовольства объяснял проводник, заглядывая в глубину узкой каменной выработки.
Василий Васильич только качал головой над этою работой мурзинских предпринимателей. Так могли "руководствовать" только люди, никогда не видавшие, что такое правильная работа. Выбирался один камень за другим, пользовались каждою трещиной, где можно было заложить зубило или железный лом, и додолбились таким образом до глубины четырёх сажен.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|