Самоцветы   ::   Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Страница: 33 из 103

Походит-походит мужик с камнем-то, да и отдаст, за что дадут. Выгоднее для нас с Пронькой: первое - не езди в город, а второе - деньги из руки в руку. Положим, он тебе четь цены даст, да деньги-то сейчас.

- А как попадаются камни в жиле?

- Вот видишь, как она идёт в породе-то, - ну, около неё камень и разбираешь. Где жила раздулась, там пустое место, а в пустом месте и сидят аматисты... Всякого сословия камень по-своему крепится в жиле: который подешевле, так он груднее, а который подороже, так тот совсем один попадётся. Всё от счастья, кому что пошлёт господь-батюшка: одному на полштофа, другому и на целое ведро. Трудная эта работа, не приведи бог, а так от свободности руководствуем, потому как с измальства другие бывают любопытные... Прежде-то лучше камни попадали, так и по сотельной получали за струганец.

Осматривать больше ничего не оставалось, - за первою ямой следовала такая же другая, потом пробные ямы, где жилы оказались "холостыми". Мы тронулись в обратный путь. Наш проводник весело подёргивал возжами, и коробок катился под гору, как по маслу.

- Видели теперь всю работу, - с улыбкой говорил Василий Васильич. - Больше и смотреть нечего: все ямы, как одна... Глубже одиннадцати сажен нет ни одной. Вообще это не работа, а какое-то свинство!..

- Вот что, скажи ты мне, барин, - обратился к нему проводник, когда мы подъезжали к селенью. - Прежде считали так: полштоф, а в полштофе две четушки... Так я говорю? А ныньче, напримерно, Пронька так говорит: "бери половинку". Это он четушку половинкой зовет...

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]