Страница:
64 из 537
- Пропадай оно все пропадом!
Речь усача Андрей дослушивал, стоя спиной к нему и распрягая лошадь и, вроде бы, оставался равнодушным ко всему, что говорилось здесь, и только чуткие, с дрожью теребящие хомутный ремешок пальцы выдавали лесника. Но когда, наконец, он оборотился, обмякшее лицо его не выражало ничего, кроме вызывающей бесшабашности:
- Какой разговор! Руби, председатель! Рощицу у распадка знаешь? вот ее и руби. Лишнего прихватишь, тоже не беда - сочтемся. - Он шагнул мимо оторопевшего председателя к крыльцу и уже оттуда кивнул брату. - Заходи, Петр Васильевич, чай пить будем...
С лихорадочной поспешностью Андрей расставил по столу нехитрую снедь, одним ударом вышиб картонную пробку у "московской", до краев заполнил стаканы и лишь после этого сел и молвил печально и глухо:
- Бывай здоров, Петек... Лесу на наш век хватит...
- Брось, не мальчик уже...
- А, черт с ним со всем! - Во внезапной его веселости сквозило отчаянье. - Вот сумеешь ты, Петек, скороговорку сказать: "Цапля сохла, цапля чахла, цапля сдохла"? Или вот еще: "Курка клюет крупку, турка курит трубку"?
В полдневной тишине за окном явственно отозвался стук топора. Размножаясь, стук крепчал, становился все чаще и отчетливее.
- А эту,- исступленные глаза Андрея набухали злыми слезами. - "Ехал грека мимо реки, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап"? - Заглушая дробную поступь лесной рубки, речь его переходила в крик. - "Сидят колпаки не по-колпаковски, надо их переколпаковать"... А?
- Андрюха... Ну что, ей-Богу...
Но тот уже не слушал брата:
- Попробуй скажи: "Погода размокропогодилась, погода рассухоперепогодилась". - Его вдруг прорвало.
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|