Страница:
2 из 43
Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания.
Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием".
Здесь не три лица (Христос и два спящие воина), а тут всего изображено около ста тридцати лиц, и все эти лица в "деяниях", то есть они изображены действующими, причем "деяния" идут сразу в "трех планах": а) посередине - на земле, б) наверху - в Раю и в) внизу - в преисподней у Сатаны. Христос "во едином часе" является во всех трех планах: он на земле воскресает, во аде
Ад пишется со строчной буквы, где этим словом обозначается преисподняя, как место мучения, и с прописной, где Ад трактуется как лицо. Так же и смерть - как умирание, и Смерть - как лицо. (Прим. автора.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|