Страница:
4 из 43
Рай наверху, - "в ограждении" - там "древеса" и опять весь "лик" праведных, уже вошедших и приветствуемых Ильею и Енохом, которые до сих пор жили в раю только вдвоем. Последним входит Иоанн Предтеча "в шерсти", - у дверей "огненный серафим" хочет ударить "благоразумного разбойника", но тот ему показывает данный Христом красный крест, и серафим оставляет Раха у дверей, пока разберутся и станет видно, имеет ли он право здесь оставаться. Представляется вопрос: откуда все это взято? А взято все это ни больше, ни меньше как с показания "очевидцев", которые самолично были в аду в ту ночь, когда туда приходил воскресший Христос...
Этого, конечно, нет в канонических книгах, и верить этому ни для кого не обязательно, но все-таки это живет в народе и сохраняется в иконописи, и потому это интересно.
Начать надо с того - "как старейшина жидовская" производил пристрастные допросы над своими же евреями, рассказывавшими, что они видели Христа после Его смерти.
II
"Видеся же сотник еже Иисус предаде дух, прослави Бога, глагола: "во истину человек сей праведен бе". И вси пришедшие на позор сей видяше бываемое, бьюще перси своя, возвращахуся во Иерусалим. Воин же Логгин, прием копие, удари в ребра Иисуса, и абие изыде кровь и вода (В канонических Евангелиях сказано просто, что "сотник ударил", но не сказано, что этот сотник был Логгин.) Тогда сотник, пришед к Пилату, возвести ему вся.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|