Спокойствие не восстановлено   ::   Куликов Геомар Георгиевич

Страница: 86 из 209

Знавал Гошка равно подростков и взрослых, что вздрагивали от каждого громкого звука и шарахались от невзначай, не на них поднятой руки, битых-перебитых, осмеянных и затравленных. Беда быть таким. Жизнь в тягость. Каждый день — пытка, каждый встречный — обидчик и злодей.

— Памятуй, не та собака кусает, что лает, а та, что молчит. Видал дворецкого? Старичок божий — мухи не обидит. А прозван апостолом Петром. Не человек — камень. Все, что делается в доме, видит, слышит и знает. Упаси господь в нем нажить недоброжелателя, врага — бери веревку и мастери петлю, все одно жизни не будет. Или, скажем, баринов камердинер Мишка. Молодой, однако тоже сила. Хитер и барину в удобный час может шепнуть нужное слово. По счастью, есть лазейка. Люто ненавидят друг друга дворецкий и камердинер. Но и опасность: угодишь одному, другому — поперек.

Терпеливо наставлял Прохор, чего остерегаться в господском доме и как себя вести, чтобы избежать беды.

Гошку Прохоровы речи, в конце концов, развеселили. Разве не он, Гошка, только что плел лапти барыне, а она слушала, разинувши рот, как простая баба? Что говорить, Гошка опасался, а все-таки жаждал предстоящей перемены и втайне гордился тем, что сумел обратить на себя внимание Аннушки и барыни.

— Ты, дядя Прохор, все остерегаешь да оберегаешь. Поди, люди — не звери.

Отставной солдат осекся на полуслове и поглядел с сожалением на Гошку:

— Ты, похоже, из тех, кто только своей спине верит. Ну, исполать тебе, солдатик. За тем дело не станет.

И словно в воду глядел.

|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]