Степан Разин. Книга вторая   ::   Злобин Степан

Страница: 486 из 600

Красуля поцеловал ее в губы, выпил чарку и низенько поклонился.

— Мне бы эку жену — никуда бы в поход не ходил! — сказал он, утирая ширинкой свою белую бороду.

Степану не терпелось поговорить по-настоящему о делах, но старик упорно отстранялся от разговора.

— Не люблю я терпеть, когда в чарку чего не надо мешают! Вино — благодать господня: в нем радость и смех. А градские да ратные дела смеху не любят.

Когда уже кончилось угощенье, дед Иван начал плести чепуху, опьянел и стал клевать носом. Званные к столу есаулы поразошлись, остались Разин, дед Черевик и Красуля. Разин сказал деду Панасу устроить Красулю на ночь, но тот протрезвевшими, молодыми глазами со смехом взглянул на него.

— Неужто ты мыслил, Степан Тимофеич, я вправду упился? Да что ты! Куды же такой срам! Али я к тебе не послом приехал?! Не знаю я твоих есаулов, Степан Тимофеич. Кому ты верою веришь, тому сам после скажешь, я — лишь тебе, с глазу на глаз.

— А дед Панас? — кивком указал Разин на Черевика.

— Сей человек — видать: человек! — ответил Красуля. — Я его вижу до самого сердца. Он весь на куски был порублен в битвах, да сызнова сросся. Жизнь у него прожита. Ему кривда к чему бы?

И Красуля трезво и просто повел рассказ обо всех астраханских делах:

— Дворянское семя мы под корень порубили. Дружку твоему князю Семену пришлося усечь-таки голову: тайные письма писал на Москву да к донским домовитым.

— Корниле? — спросил Степан.

— Михайле Самаренину да Логинке Семенову — атаманам.

|< Пред. 484 485 486 487 488 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]