Страница:
48 из 114
Он долго щурил то один, то другой глаз, потом примеривался обоими, потом, растянув резину рогатки так, что она стала совсем узенькой, сразу отпустил се. Куда полетел камень, он даже не заметил, потому что резко отпущенная резина так больно ударила его пораненный палец, что в глазах заиграли красные круги. Если б ото случилось раньше, то Якуп выбросил бы рогатку и с плачем побежал к матери. Но те времена уже прошли. Неудача только раззадорила мальчика. Приложив к губам ушибленный палец, он раза два подул на него и снова занялся своим делом. Стрельнул второй раз, и третий, и пятый, однако ведро продолжало спокойно висеть на своем месте. И даже не звякнуло пи разу!
Тогда Якуп спустился с крыльца и, приблизившись на два шага к кладовке, начал стрелять стоя. На шестом выстреле ведро гулко звякнуло, круглый камушек задел его зеленый бок и отскочил в траву.
- Один блин намазали! - торжествующе сказал Якуп.
Эту поговорку он часто слышал от Вазира и теперь с удовольствием повторил сам.
Но второй "блин" долго не "намазывался". Якуп уже начал падать духом, как вдруг круглый камушек, выпущенный из рогатки, избрал себе другую мишень - зеленое ведро осталось на прежнем месте, а из верхней рамы окошка кладовой со звоном посыпались разбитые стекла. В этот момент с тихим скрипом открылась калитка. Но Якуп, охваченный азартом, ничего не слышал. Он снова спустил резину, упрямо метясь в ведро, и снова со звоном посыпались стекла, теперь уж из нижней рамы окна кладовой.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|