Страница:
143 из 157
Тебе шепнули «пасиб, Славочка» - и ты заходишься воодушевлением… Чувствуешь, Ульяне хочется приподняться со стула и усесться к тебе на колени (ну разве ж оно не так?..), снова и снова пусть проделает это… Автор за столом отбивается от нападок. Конечно, ему досталось от Стрепетовой. А от Фуршета - так даже больше.
Кажется, завершилось. Теперь, по традиции, выпивончик. Из ресторана доставили заказанную по телефону пиццу, а питьём литераторы запаслись и сами. В смежной с залом комнате быстренько накрыли столы. Четверо расположились вместе, и Ульяна проливает свет на историю Виолетты: с год назад переехала в Берлин из Хайдельберга. В Москве у нас оказались общие знакомые, попросили меня: можно, в случае чего, она к тебе обратится? Встретились, и она мне о себе рассказала… Я спросила потом: ничего, если я попробую новеллу написать?..
Виолетта смущена; признание Тику:
- Она так хорошо написала!
Вольфганг прост и мило-любезен:
- Видимо, вы - превосходная рассказчица.
- Прямо уж! В новелле гораздо ярче.
Сама она не пишет? Стихи! - брошено небрежно. Пикантно-комичная мольба о пощаде на лице: дерзнула на драму в стихах… знаю цену таким упражнениям, моя специальность - редактор, я окончила московский универ печати. «Бывший полиграфический институт, - пристёгивает Вольфганг, - давным-давно как-то я был у здания на Садовом кольце, при царе дом принадлежал Морозову». Тогда там пел Шаляпин, охотно добавляет Виолетта, в том самом корпусе я и училась.
|< Пред. 141 142 143 144 145 След. >|