Страница:
50 из 126
"Разве во мне нет, - думает Дюма, - того магнетизма, благодаря которому я выйду победителем там, где любой другой потерпит неудачу?"
Он твердо верил в свою звезду. Пыл его неистощим, это он чувствует. Знания, правда, невелики, зато в его глазах все имеет прелесть новизны.
Как-то в Суассон приехала труппа актеров с "Гамлетом" Дюси, и Дюма открыл для себя Шекспира, о существовании которого до сих пор не подозревал. В "Гамлете", обработанном Дюси, не осталось ничего шекспировского. И все же для молодого Дюма эта пьеса была откровением. "Вообразите слепца, - писал он, - которому вернули зрение, вообразите Адама, пробуждающегося после сотворения". На самом деле Дюма открыл для себя в Шекспире самого себя. Кипучая энергия людей Возрождения - что ж, он ею обладал. Он чувствовал себя гораздо ближе к ним, чем к буржуа времен Реставрации. В Шекспире его интересовали не идеи, не философские монологи и даже не изображение страстей, но свободное построение драмы и большая роль конкретных деталей: платок в "Отелло", крыса в "Гамлете", шейлоковский фунт мяса в "Венецианском купце". Словом, мелодраматические эффекты. Александр был потрясен, и так как он не привык сомневаться ни в чем и меньше всего в себе самом, то решил стать драматургом.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|