Страница:
54 из 126
В то же время Тальма изучал историю и, отойдя от "универсального человека" классиков, придавал своим героямчерты, присущие их национальности и эпохе. Он был постоянным посетителем музеев и библиотек. Короче говоря, он шел по тому пути, по которому затем пойдут Гюго, Виньи и Дюма. Чтобы угодить вкусам боготворившей его молодежи, он превращал трагедию в драму. Был ли он прав? Это уже другой вопрос. Но он хорошо чувствовал свое время, понимал его и льстил ему.
На следующий день Александр увидел Тальма на сцене и был потрясен простотой, мощью и поэтичностью его игры. Когда занавес упал под гром аплодисментов и крики "браво!", юный зритель не сразу очнулся, настолько он был восхищен и околдован. Адольф де Левен предложил провести его в уборную трагика. Дюма вошел туда с бьющимся сердцем, смущенный и красный как рак.
- Тальма, - сказал Левей, - мы пришли вас поблагодарить.
- А, - откликнулся Тальма, - значит, наш юный поэт доволен?.. Пусть он приходит завтра. Я играю в "Регуле".
- Увы, - вздохнул Дюма, - завтра мне придется уехать из Парижа. Я клерк у провинциального нотариуса.
- Ба, - сказал Тальма, - да сам Корнель был клерком у прокурора!.. Господа, представляю вам будущего Корнеля!
Дюма побледнел.
- Прикоснитесь к моему лбу, - попросил он Тальма, - это принесет мне счастье.
- Да будет так! - сказал Тальма. - Нарекаю тебя поэтом во имя Шекспира, Корнеля и Шиллера. - Потом добавил: - Смотрите-ка, сколько пыла в этом мальчике. Из него должно выйти что-нибудь путное.
В мальчике и впрямь были энтузиазм и ненасытная жажда славы.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|