Страница:
26 из 99
Николай Погодин за пьесу "Человек с ружьем". Вера Мухина за скульптуру "Рабочий и колхозница". Режиссер-постановщик кинокартин "Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга" Григорий Александров за фильм "Светлый путь". Сергей Эйзенштейн и Петр Павленко за сценарий фильма "Александр Невский". Композитор Юрий Шапорин за симфонию-кантату "На поле Куликовом". Композитор Дмитрий Шостакович за фортепьянный квинтет.
Оставалась только одна премия. Ее нужно было дать кому-нибудь из актеров.
Кому?!
Над этим и ломали головы члены Комитета по Сталинским премиям в один из мартовских вечеров 1941 года. Они сидели за длинным столом посреди обшитого дубовыми панелями зала. Вдоль зала тянулась широкая красная ковровая дорожка - от высокой двустворчатой входной двери до торцевой стены, в которую была врезана еще одна дверь, небольшая и почти незаметная. Она открывалась и закрывалась совершенно бесшумно. Ею пользовался только один человек Сталин. Он неслышно появлялся в зале из таинственных глубин бывшего сената, медленно прохаживался взад-вперед по ковровой дорожке, изредка вмешивался в ход обсуждения, а чаще уходил, не сказав ни слова, так же бесшумно, как и появлялся. Он был похож на человека, который оторвался от трудной, утомившей его работы, чтобы рассеяться, слегка отвлечься, устроить себе небольшой перерыв.
Так он появился и в этот вечер. В своем знаменитом полувоенном френче, в мягких кавказских сапогах, с незажженной трубкой в руке. Маленький, полуседой, рябой, великий.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|