Страница:
64 из 427
В Москве таких актеров уже не осталось... Ах, художники! Прошу вас, хотя бы при мне, просто из любезности не произносите МХАТ. Мерзкая кличка! Совершенно не русское слово. Какое-то отхаркивание, а не имя театра. Да, так вот, Московский Художественный, разумеется, был некогда любопытным, даже значительным явлением. Но за последние два десятилетия он стал серенькой, заурядной казенной труппой. Алексеев, то есть Станиславский, был, конечно, одаренным актером. Хотя и несколько однообразным, с этакой купецкой патетикой. "Любим Торцов идет!.." Я всегда предпочитал петербургскую сцену. А в Белокаменной, даже в Императорском Малом, всегда попахивало замоскворецким душком. Но пресловутая "система Станиславского" - это уже нечто более близкое к правилам уличного движения, к медицине, к психиатрии, чем к искусству...
Отнюдь нет, любезнейший! Заблуждаетесь. Никакой я не классицист, не ретроград. Это вас так учили - кто не с нами, тот уж конечно реакционер. А я вот, совсем напротив, очень любил, например, "Кривое зеркало" Николая Николаевича Евреинова, о каковом вы и представления не имеете. Ах, все-таки слыхали! Что ж, очень приятно обнаружить столь редкостную осведомленность в отпрыске вашего... э-э... поколения и вашей интеллектуальной среды. В таком случае вы должны, конечно, понимать, что я никак не стародум, не - как это ваши немцы говорят - "альте перюке". Бывал я ив "Бродячей собаке", всегда высоко ценил таких модернистов, - или, по-вашему, буржуазных декадентов, как Николай Степанович Гумилев...
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|