Страница:
45 из 628
Сказал-спросил, неуверенно дрогнув голосом:
— Трогаем?
Александр молча отмотнул головой, продолжая глядеть вдаль. Он сейчас, сам не зная того, был особенно похож на деда, великого Александра, в его молодые годы. Зло скривясь, он выронил наконец:
— Заварили кашу! — И, оборотя лицо к Юрию и возвыся голос, отмолвил:
— Куда трогать?! Битый час ждем, ни пешего, ни комонного от Суздаля не видать! Черту в лапы…
— Неужто засада? — охолодев нутром и разом охрипнув, спросил Юрий.
— А то нет! — как о понятном, бросил Александр. — Нас ныне, яко татей, по всем дорогам станут имать! — И, еще помолчав, добавил хмуро: — На Муром надо альбо на Нижний… Да и Володимер миновать беспременно, не увидали б! В лесах авось не нагонят…
Пока Юрий, с обозами, петляя лесами, уходил от погони, тверские бояре, напрасно прождав его у Суздаля, устремились в Городец и Нижний. Александр советовал всем ехать вкупе, не дробя сил (и он же дал спасительный совет миновать Нижний Новгород), но Юрий и тут поиначил по-своему. Он разделил дружину и с частью послал Бориса в обход Суздаля на Кострому, втайне мечтая захватить и этот город, а въяве говоря, что после бунта и убийства Давыда Явидовича с Иваном Жеребцом костромичи побоятся мести бояр Андреевых, перекинувшихся к Михаилу, и потому примут московлян с радостью.
— Жалую тебя Костромой! — напыщенно произнес Юрий, отправляя Бориса.
— А от Костромы, коли што, прямой путь к Великому Новгороду! — присовокуплял Юрий, провожая усланных.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|