Весенняя охота на гусей :: Куваев О
Страница:
71 из 101
И представлялась ему толпа Мухановых, выколачивающих эти жизненные блага ломиком на дне шурфа. И был другой мир, где жили веселые ребята гайзулинцы и те парни, что он видел в коридоре геологического управления. И был третий, пугающий мир, откуда вышли Федор и Славка Бенд, и были Глухой и Братка, живущие в полном равновесии чувств и поступков.
"А ты?" - задавал он себе вопрос. "Белая ворона и там и тут", - сказал Федор. Может быть, брат Сема нарочно кинул ему эту идею о Севере, может быть, он сам жалеет, что лет десять назад не уехал на какой-нибудь свой север. Может быть, он сейчас сильно об этом жалеет в какой-нибудь следственной тюрьме, обритый и под часовым...
"Ничего-о, - мигали сверху звезды. - Есть правда. Есть..."
Неожиданно нагрянул Гаврилов. Походил по берегу посмотрел на сиротливые вешала: "Так, так, прогорелой рыбачки, хе-хе". Потом пришел в избушку. За чаем Гаврилов снял свое руководящее кожаное пальто и так примерно после пятой кружки оказался элементарным якутом, неутомимым чаевником.
Разговор шел международный, вроде как про ООН. Собеседником был Федор, он умел говорить: так, два слова, а вроде и произнес целую речь.
Потом Гаврилов отставил кружку и сказал:
- Вот эти, - он бесцеремонно ткнул рукой в сторону "республиканцев", знаю, в свою берлогу нацелились, а молодежь, - он одной рукой отмел всех остальных, - конечно, в город, хе, поселок - район. Так?
Все молчали.
- А я думаю иначе.
|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|