Весенняя охота на гусей :: Куваев О
Страница:
8 из 101
В один из вечеров он не повел Саньку в ресторанную помпу, а они просто пошли по улицам, прошли по Каланчевке к скверику, где от нарисованных тушью деревьев шел тревожный весенний запах. По дороге они взяли в гастрономе бутылку водки. Брат Сема кивну на заведение с надписью "Буфет". В буфете было пусто. Только в углу сидели два охотника с рюкзаками и зачехленными ружьями, с помятыми от лесных ночевок лицами. Они вдумчиво обсуждали двустволку какого-то Федора. Брат Сема повернулся к Саньке:
- Ну?
- Плохо, - сказал Санька. Буфетчица принесла им чистые стаканы и по бутерброду с краковской колбасой.
- Все просто, Саня, - сказал брат Сема. - Чтобы жить, нужен рубль. У умного есть безопасный рубль. У жадного есть впереди тюрьма. Ты этого боишься?
- Боюсь, - сознался Санька. - Сегодня с Володькой магнитофоны сбывали, даже руки тряслись, до чего я боялся.
- Мне наплевать, кем я буду в десятом перерождении, - сказал брат Сема. Коровой, зайцем или министром. Я сейчас хочу жить свои шесть десятков. Через двадцать лет от меня будет могильный холмик. Скажи, учившийся в институте брат, какую проповедь из какой газеты поставишь ты мне против этого факта?
В тусклом свете единственной лампочки лицо брата Семы казалось усталым. Походил он сейчас на киношного благородного проходимца. Охотники уже кончили обсуждать Федорово ружье и начали врать друг другу, изредка прерываясь: "А может, еще сообразим одну?"
- Я вам соображу, - сказала буфетчица из-за стойки.
- Не знаю, - сказал Санька. - То, что деньги нужны, - это так. А дальше? Они выпили.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|