Весенняя охота на гусей :: Куваев О
Страница:
81 из 101
Не то, - покачал головой Людвиг. - Человека можно обстрогать до чурки. Но обычно человек - больше.
Людвиг достал коробку "Казбека", с легким таким поклоном предложил Муханову и Саньке.
"Сейчас, - думал Санька, хмелея от папиросы еще больше. - Сейчас мы о тебе все узнаем, старина де Голль".
- Мне было 22 года, и у меня был свой пароход, - сказал Людвиг. - Достался от отца. Маленький старый пароход, но в то время это значило много. Вот. - Он достал бумажник и вынул оттуда желтую, твердого картона фотографию. Причал, борт судна с какими-то разводами, и на фоне борта высокий светловолосый парень с победными глазами, в морской фуражке. - Когда перед войной советские войска занимали Латвию, мне предложили огромные деньги за рейс в Гамбург. Я согласился. Я был отчаянным, молодой человек. Я твердо хотел быть хозяином, организовать свою "Кунард Лайн". На всех океанах мои пароходы. Нас несколько раз обстреливали, но пассажиры, которые дали большие деньги, говорили: "Гамбург", и я шел.
В Гамбурге у меня пароход отняли. Я обиделся на немцев и перешел границу Франции. Потом попал в Африку. Воевал с Роммелем, был в иностранном легионе. У меня французские ордена, звание. Говорят, помогало, что походил на одного их генерала. Нет, просто я верил в свою звезду и ни черта не боялся.
После войны я вернулся, хотел забрать родных и жить во Франции. Их никого не было, немцы убили всех, узнав, что я воюю с их Роммелем. И вот тогда я понял, чем была эта война. В Африке были игрушки.
|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|