Владимир Ковалевский: трагедия нигилиста   ::   Резник Семен Ефимович

Страница: 400 из 453

Имей мы паи проданными и керосинный завод в ходу месяцем вперед, ничего бы и не было […]. Грехов нет, ни старых, ни новых, по крайней мере я их не знаю», – уверял он и, думается, был вполне искренен.

«Я кладу в дело всю свою душу и силы, но против нас равнодушие участников, тупоумие тех, кому надо быть умным, и организованная травля конкурентов, не умеющих создать товар, но умеющих делать пакости».

В этом была святая правда.

Но Владимир Онуфриевич истолковал письмо иначе. Он порешил, что теперь не только имеет моральное право, но даже обязан открыть военные действия. «Я поставлю весь вопрос совсем не враждебно, – делился он с Софьей Васильевной, – а как неожиданную ошибку, которую я открыл в счетах прежнего правления, ошибку, которую надо исправить уменьшением неправильно выданных в зачет дивиденда паев. Ведь какой же другой выход возможен?»

Он считал, что Рагозину и его компаньонам по «Товариществу на вере» выдано лишних 600 – 700 или даже 1000 паев и их надо аннулировать. «Согласны – хорошо; нет – принудим». Такое сокращение основного капитала, по мнению Ковалевского, не только не повредило бы делу, но лишь упрочило бы его.

Надо было только правильно выбрать момент для удара.

|< Пред. 398 399 400 401 402 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]