Страница:
56 из 60
— А мне твой дружок, Петька Щеткин, говорил, что пропал! Я уж велел было в федеральный розыск тебя объявить, да Меркулов отговорил, мол, сами, своими силами… Так ты сейчас где? Откуда звонишь?
— В смысле, куда меня занесло? — Александр посмотрел на Лину, которая прекрасно слышала каждое произнесенное в телефоне слово, и улыбнулся ей. — Все расскажу, целая одиссея. Я тоже и жив, и здоров, но появилась проблема. Причем очень срочная! Могу поделиться с товарищем?
— Да ты чего спрашиваешь? Конечно! Давай!
— Володя, ты когда «Тихий Дон» в последний раз читал?
— Че-во-о?! — Турецкий наяву увидел, как у генерала отвисла челюсть.
— Я имею в виду роман Шолохова.
— Ну, Саня, знаешь?.. Не помню… Может, в школе еще. А что за проблема-то? Писателя, что ль, какого замочили?
— Не знаю я ничего про писателей, хотя, наверное, не сильно возражал бы. Имея в виду некоторых. — Яковлев громко захохотал, Лина услышала раскатистые волны истинно «генеральского» смеха. А Турецкий продолжил: — Я по другой причине спросил. Напомнить тебе хотел один эпизод. Потому что я тоже давно читал. Думал, ты вспомнишь, но, видно, придется мне. Так вот, есть там один казак, Прохор, кажется, адъютант Гришки Мелехова. Он к станичнице молодой заскочил, когда белая армия отступала. Так было, по-моему. Ну, забежал второпях и спрашивает: есть ли, мол, у тебя? Видать, от Деникина решил на сторону податься, закосить. Слинять. И ему для этого, чтобы все было как бы на законных основаниях, потребовалось срочно где-нибудь триппер подцепить, понимаешь?
Последовала короткая, томительная пауза, после которой Яковлев разразился хохотом.
|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|