Страница:
2 из 12
Любопытно, что при всем моем романтизме я никогда не любил прозу слишком высокопар-ную, слишком оперную или, наоборот, - прозу слишком скрупулезную, увязающую в нюансах, полутонах и теряющую движение интриги.
Недавно я нашел пожелтевшую от времени машинопись моего самого первого рассказа "Щели в перроне". Конечно, это романтизм, но все-таки я забрался не на какие-то сияющие вершины, а под деревянный перрон, сквозь щели которого иногда падают монеты, на мгновение становясь сверкающими.
Забыв этот рассказ, думая, что потерял его, я инстинктивно загнал героя фильма "Детский сад" именно под перрон.
Два других моих первых рассказа утеряны, видимо, безвозвратно. Один из них был опять же о гражданской войне - только совсем в другом смысле. Эту историю у костра на Алтае мне рассказал геолог Владимир Агентов - бывший танкист.
Восточная Пруссия. 1945 год.
Наши танкисты узнают по радио о капитуляции Германии.
На радостях они останавливают танк посреди дороги, пьют, обнимаются. По дороге движется "Виллис", в котором сидит вдребезги пьяный наш генерал, а с ним две размалеванные немки. Генерал требует, чтобы танкисты убрали свой танк с дороги. Танкисты добродушно приглашают его выпить. Генерал кроет их матом. Командир отвечает ему тем же. Генерал стреляет, убивает командира. "Виллис" огибает танк. Танкисты разворачивают свою броневую машину и бьют по "Виллису" прямой наводкой.
Этот рассказ я принес на обсуждение к моему любимому преподавателю М. Светлову, хотя официально в его семинаре не числился.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|