Страница:
3 из 12
Светлов и принимавшие участие в этом обсуждении Юрий Казаков и Михаил Рощин поддержали мой первый прозаический опыт, но напечатать этот рассказ тогда было невозможно.
Первой моей опубликованной прозой был рассказ "Четвертая Мещанская". В нем не было ничего сенсационного или ошеломляюще экспериментального, но Катаев, напечатавший его в "Юности", предсказал мне как прозаику большое будущее. Рассказом зачитывались, его ставили на самодеятельных сценах, его хотел экранизировать Станислав Ростоцкий. Секрет успеха был, видимо, в том, что тогда наша литература только-только начала освобождаться от громоздкой парадности, возвращаясь к простой человеческой доверительности. Огромную роль в этом возвращении сыграл итальянский неореализм, особенно "Похитители велосипедов", и поныне остающийся моим самым любимым фильмом.
Второй мой напечатанный рассказ "Куриный бог", написанный во времена начинавшегося застоя, тоже был замечен читателями, но подвергся издевательским нападкам - это было частью общей кампании против "гнилой интеллигенции". Особенно большой успех у рассказа был в ГДР - там тоже затосковали по лирической прозе. До сих пор, когда я встречаюсь с моими немецкими читателями, они дарят мне камешки с дырочками - как их называют в Крыму, "куриные боги".
Однако мои первые рассказы, несмотря ни на что, были переведены на многие языки, ни разу не переиздавались.
Роман "Ягодные места" проходил очень трудно. Сначала он был отвергнут еще до цензуры двенадцатью редакциями, включая "Юность".
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|