Хмельницкий. Книга вторая   ::   Ле Иван

Страница: 537 из 555

Была и девушка, уведенная шляхтичем в свою спальню…

«Вот так вся жизнь загублена шляхтичем!» — все чаще думал Максим в минуту отдыха. Поделился своими мыслями с друзьями, и легче стало на душе. Более двадцати лет терпит он лишения в изгнании, на чужбине, мечтая о возвращении в родное село. Хотя бы раз взглянуть на родную землю, услышать лепет ребенка и материнское слово — сынок…

А когда он выходил уже из леса на берегу Рейна, его нагнали трое. Двое из них были поляки и один казак. Что они, собираются уговаривать, убеждать его? Не поверили или, может, он сам не все продумал как следует? Оба поляка, как и он, изгнанники из родной страны. Только один свободный казак с беспокойной душой, со злой ненавистью к панам, Юрко Лысенко, идет вместе с ним!

— Ты, Юрко? — удивленно спросил Кривонос.

— И нас двоих принимай к себе, пан Максим! — сказал Себастьян Стенпчанский.

— И вас… всего трое!.. Взгляните, братья, на реку, — с грустью сказал Максим. — Только трое!.. Какая свобода ей! Никому не кланяясь, не сдерживая своего течения, вращает колеса мельниц, уносит челны, несется вперед!..

…Занималась заря, играя золотистыми лучами на гребнях волн Рейна. Где-то, удирая подальше от этой реки, отступали шведские войска, пробиваясь на север. Вдруг утреннюю тишину прорезал первый пушечный выстрел в верховьях Рейна. Заброшенные в эти перелески четыре воина-всадника удивленно посмотрели друг на друга.

|< Пред. 535 536 537 538 539 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]