Жизнь и смерть поэта Шварца :: Найман Анатолий
Страница:
13 из 57
Шварц. Подслушиваешь? Иногда говорю. Пусть люди меня жалеют. Да, умираю, да, жена со свету сживает. Сочувствуйте. Вознаградите за муки премией. Карта слезу любит. Это для них, для чужих. А для тебя - я хочу сказать, для себя для нас с тобой - ты же воплощаешь мой тип женщины. Лапландско-украинский тип. Мой идеал.
Таисья. Про всех твоих жен это от тебя слышала.
Шварц. Это?! Что это?! У меня было семь жен, и у всех росла синяя борода. Отчего наши браки и не могли совершиться на небесах. Семь жен, не считая детей!
Таисья. Багров Бродского в ссылке навещал, а ты в это время по бабам бегал и по кабакам.
Шварц. С Папой Римским! Бродский один меня понимал и за это уважал.
Таисья. Все знают, что Багров к нему ездил, а ты в Союзе писателей водку пил.
Шварц. Я его тайно посещал. Об этом знаем только я и безвременно ушедший.
Таисья. Все врешь. Уже сам не знаешь, что было, чего не было. Багров написал, как пришел к нему в местную тюрьму, а тот выходит из двери под конвоем, и в руках два бидона: на одном написано "М", а на другом "Ж". А ты, как дятел: "я Бродского благословил, я Бродского благословил". (Телефонный звонок, она снимает трубку.) Да... Сейчас передам ему трубку. Только говорите короче, вы отрываете его от работы. (Передает трубку Шварцу.) Какой-то юный талант.
Шварц (Таисье). Поставь чаю.
Таисья уходит.
(В трубку.) Шварц слушает... Как вы сказали? Умелин? Не псевдоним?.. Фамилия уж больно значащая - как из Фонвизина. Милон Умелин.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|