Страница:
57 из 80
Оторвавшись от единого животворящего корня Вселенской соборной и апостольской Церкви, захватив при уходе из Ее церковной ограды, большую или меньшую долю Христовой истины, не признавая авторитета Церкви в толковании Слова Божия, но толкуя все «по-своему», все эти еретики даже унесенную с собой ущербленную, частичную Христову истину часто совершенно искажают, выколупливая из нее, как из чудной Божественной мозаики, драгоценные жемчужины и заменяя этот «бисер Христов» фальшивыми «камушками» своих горделивых измышлений.
Конечно, заниматься разбором всех этих еретических заблуждений, «им же несть числа», православному христианину нет нужды. Гораздо полезнее для спасения души и для крепкого стояния в Христовой истине — знать Христово Учение, и не тратить время на разбор всех этих бесчисленных заблуждений. Как неразумно заниматься изучением фальшивых монет, не зная подлинной настоящей монеты для сравнения с фальшивыми монетами, так неразумно нам — православным христианам — заниматься изучением инакомыслия и обличением инакомыслящих, не зная своего бесценного сокровища — Православного вероучения.
О БОГЕ КАК ОСВЯТИТЕЛЕ
Сын Божий не только наш Спаситель, но и Святитель. Как Пророк, Он возвестил нам Тайну Спасения и указал прямой путь от смерти к жизни. Как Первосвященник, искупил нас от грехов и заслужил для нас вечные блага. Как Царь, подтвердил рядом чудес истину Своего благовестия, разрушил державу смерти и ада и отверз нам вход в Царство небесное.
Но нужно было, чтобы это великое дело, совершенное за нас и для нас Сыном Божиим, было усвоено нами и сделалось нашей собственностью. Иначе дело спасения осталось бы чуждым нам, а Иисус Христос не стал бы нашим Спасителем. Воспользоваться спасительными средствами, значит очиститься от грехов, от которых искупил нас Христос, и из грешных сделаться праведными; то есть освоиться и получить вечное блаженство.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|