Страница:
59 из 80
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»
(Ин. 15:26).
Если Бог Отец есть источник нашего освящения, то Дух Святый есть совершитель нашего освящения в истинной Церкви вовек.
Сын же Божий Своими крестными страданиями и смертью заслужил для нас благодатные дары Святого Духа.
Для усвоения нами заслуг Спасителя, Им основано на земле благодатное царство или Церковь, как живое орудие, через которое и совершается наше спасение и освящение. Для сообщения же нам благодатных даров Духа Святого, как силы освящения, Спаситель учредил в Церкви святые таинства.
Существует в Православном вероучении несколько определений понятия о Церкви.
В самом широком смысле Церковь, как орган нашего освящения, называется обществом верующих всех разумно-свободных существ: ангельского мира и людей, объединенных Главой Церкви — Иисусом Христом.
В таком широком смысле Церковь понимается очень редко. По второму, менее обширному объему и смыслу, Церковь есть общество всех до единого истинно верующих людей, когда бы они ни жили и где бы они ни находились — и живых, и умерших.
Начало Церкви в этом широком смысле положено было еще в раю, когда праведный и премудрый Владыка при изгнании из рая несчастных прародителей наших изрек обетование, что «семя жены сотрет главу змея». И тогда уже началась вера в будущего Избавителя.
Церковь подразделяется на ветхозаветную и новозаветную.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|