Азбука православного вероучения   ::   Знаменский Георгий Александрович

Страница: 73 из 80

Только при совершенной их целостности, сохранности и неизменности могло совершиться наше спасение: пострадать на кресте Бог мог только человечеством, а сообщить бесконечную цену Его страданию могло только Божество.

Божеское и человеческое естество соединились в единую ипостась Спасителя с момента зачатия Его во утробе Пресвятой Девы Марии. Эти два естества никогда уже больше не разлучались и не разлучатся.

Христос воскрес плотью, вознесся плотью на небо и снова явится, как Сын Человеческий, судить мир:



«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престол Славы Своей»



(Мф. 25:31).

Как два естества соединились в едином Богочеловеке: как Иисус Христос, совершенный Бог и совершенный человек, остается дивным Божественным Лицом, — величайшее чудо из чудес, непосильное для понимания ограниченным нашим умом.



«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»



(1 Тим. 3:16).

Итак, свойственное Спасителю по человечеству, часто усвояется Ему, как Богу, а свойственное по Божеству, усвояется Ему, как человеку. Отсюда становятся понятными в Божественном Откровении такие выражения, как, например:



«Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»



(Деян. 20:28);



«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах»



(Ин. 3:13).

«Во Христе эти имена взаимно перелагаются, так что человеческое называется Божеским, а Божеское — человеческим.

|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]