Страница:
71 из 80
Со всей искренностью Вселенская Церковь непоколебимо верует, что Пресвятая Дева Мария осталась Пречистой и Преблагословенной Приснодевою и по рождении Иисуса Христа, до конца Своей земной жизни. Со времени апостолов Божия Матерь величается Приснодевою и Присноотроковицей. Второе правило Пятого Вселенского Собора в Константинополе в 553 году грозно предупреждает: «Кто не исповедует Бога Слова, сшедшего с небес и воплотившегося от Святой, Преславной Богородицы и Приснодевы Марии, да будет анафема!»
Иисус Христос, как истинный и совершенный человек, отличался от нас не только Своим сверхъестественным зачатием от Духа Святого, но и совершенным безгрешием. Иисус Христос
«не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его»
. (1 Пет.2:22).
ТАЙНА СОЕДИНЕНИЯ БОЖЕСКОГО И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЕСТЕСТВА В ЕДИНОМ ЛИЦЕ ИИСУСА ХРИСТА
Человеческое естество не имеет в Спасителе нашем особой личности, не составляет особой ипостаси, а воспринято Его Божеством.
«Ипостась Бога Слова воплотилась, восприняв от Девы начаток нашего состава, то есть плоть, одушевленную словесной и разумной душой», — говорит Иоанн Дамаскин, и далее: «Ипостась Бога Слова не бывает ипостасью то одного, то другого естества, пребывая ипостасью обоих естеств неразлучно, нераздельно. Иисус Христос есть единое Божеское Лицо, единолично сознающее Себя в двойстве Своих естеств».
Вот почему и Священное Писание называет Иисуса Христа, как Единое Лицо: то Богом, то человеком, то Сыном Божиим, то Сыном Человеческим.
|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|