Страница:
3 из 114
Пеа 1:1), однако в
Талмуде Йерушалми приводится барайта, из которой следует, что мудрецы
определили для бикурим часть урожая.
В
принесении бикурим в Храм есть еще одна заповедь — заповедь "микра
бикурим" (то есть чтение отрывка о бикурим), как подробно
сказано в том отрывке из Торы, который был приведен выше: когда человек приносит
когену в Храм корзину с бикурим, прежде всего он возносит
благодарность Всевышнему: "ВОЗВЕЩАЮ СЕГОДНЯ Я Г-СПОДУ, Б-ГУ ТВОЕМУ, ЧТО
ПРИШЕЛ Я В СТРАНУ, О КОТОРОЙ ПОКЛЯЛСЯ Г-СПОДЬ НАШИМ ОТЦАМ ОТДАТЬ ее НАМ!"
То есть: тем самым, что он приносит в Храм бикурим, он благодарит
Всевышнего за то, что Он привел нас в эту страну. Затем тот, кто принес бикурим,
продолжает читать весь отрывок из Торы от слов "Арамеец-скиталец отец
мой..." до "А теперь — вот, принес я первинки плодов той земли,
которую Ты дал мне, Г-сподь". Этот отрывок получил название "микра
бикурим", или "ВИДУЙ (выражение признательности за) бикурим"
— то есть благодарственная молитва Всевышнему за милости, оказанные нам:
что Он вывел нас из Египта и отдал нам эту страну — "землю, сочащуюся млеком
и медом".
Тема
этого трактата — подробное изложение законов, связанных с принесением бикурим.
Глава
первая говорит о трех видах людей: 1) о тех, которые приносят бикурим и
читают соответствующий текст Торы, 2) которые приносят бикурим, но не
читают, 3) которые не приносят бикурим вообще.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|