Страница:
5 из 114
О
смысле заповеди бикурим "Сефер гахинух" пишет следующее:
"Одно из предназначений этой заповеди состоит в том, чтобы, исполняя ее,
мы вершиной нашего веселья сделали слово Всевышнего, чтобы мы помнили и
сознавали, что от Него (благословен Он!) исходят все благословения, которые
достаются нам в мире. Поэтому нам повелевается приносить служителям Храма первинки
плодов, выросших на деревьях и созревших раньше других, сопровождая это
торжественным заявлением о том, что мы помним, что эти плоды — так же, как и
любое другое благо — мы получаем от Него, что мы принимаем на себя Его власть и
благодарим Его за все это, чтобы стать достойными Его благословения, чтобы Он
благословил наш урожай".
Что
же касается смысла заповеди микра бикурим, то "Сефер га-хинух"
пишет: "Поскольку слова, произносимые нашими устами, имеют силу возбуждать
нашу мысль и запечатлевать в сердце образ истины — то, когда Всевышний
(благословен Он!) дарует нам благо, когда Он благословляет нас и нашу землю, и
она рождает плоды, которые мы удостаиваемся принести в Храм нашего Б-га, нам
подобает рассказывать о милостях, которые Он, благословенный, оказывает нам и
всему народу Израиля, — чтобы зажечь наши сердца и пробудить нашу мысль о том,
что все приходящее к нам, приходит от Господина вселенной. Поэтому тот, кто
читает в Храме микра бикурим, начинает с нашего праотца Яакова, которого
могучий Б-г спас от руки Лавана, и вспоминает о том, как угнетали нас египтяне,
а Он, благословенный, спас нас от них, а затем, после славословий, просит Его о
том, чтобы Он благословлял нас постоянно.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|