Страница:
6 из 114
И благодаря душевному подъему,
который человек порождает в себе, прославляя Всевышнего за Его благо, он сам
удостаивается благословения..."
Глава первая
Мишна первая
ЕСТЬ
люди, которые ПРИНОСЯТ БИКУРИМ И ЧИТАЮТ, которые ПРИНОСЯТ И НЕ ЧИТАЮТ, И ЕСТЬ
люди, которые НЕ ПРИНОСЯТ. ВОТ ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНОСЯТ: ПОСАДИВШИЙ У СЕБЯ И
СДЕЛАВШИЙ ОТВОДОК НА ЧАСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ ИЛИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ, И ТАК ЖЕ СДЕЛАВШИЙ
ОТВОДОК С ЧАСТНОГО ВЛАДЕНИЯ ИЛИ С ОБЩЕСТВЕННОГО К СЕБЕ; ПОСАДИВШИЙ У СЕБЯ И
СДЕЛАВШИЙ ОТВОДОК У СЕБЯ, причем ЧАСТНАЯ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННАЯ ДОРОГА ПОСРЕДИНЕ -
такой НЕ ПРИНОСИТ. РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ТАКОЙ ПРИНОСИТ.
Объяснение мишны первой
Во Введении к этому трактату уже упоминалось, что заповедь
о бикурим включает в себя два момента: принесение бикурим и чтение отрывка из
Торы о бикурим (микра бикурим). Однако не каждый, кто приносит бикурим, имеет
право исполнить также заповедь микра бикурим, а есть такие, на которых
обязанность принести бикурим в Храм не ложится вообще. Все это — тема этой
главы нашего трактата
ЕСТЬ
люди, которые ПРИНОСЯТ в Храм БИКУРИМ И ЧИТАЮТ микра бикурим (о чем
подробно говорилось в Введении), а есть люди которые ПРИНОСЯТ в Храм бикурим
И НЕ ЧИТАЮТ микра бикурим, потому что не имеют на это права; И ЕСТЬ
люди, которые вообще НЕ ПРИНОСЯТ бикурим.
Это
— изложение содержания всей главы, в которой будут рассматриваться эти три типа
людей, начиная с последнего и кончая первым.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|