Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 97 из 114

От пяти же лет до двадцати будет оценка твоя МУЖЧИНЫ – двадцать

шекелей, А ЖЕНЩИНЫ – десять шекелей", и т. д. Отсюда следует, что все

это относится только к полноценным мужчинам и женщинам, но не к андрогиносу,

пол которого сомнителен.



А ЕСЛИ кто-нибудь СКАЗАЛ: "БУДЬ Я НАЗИР - ЕСЛИ ЭТО НИ МУЖЧИНА, НИ ЖЕНЩИНА",

он НАЗИР – поскольку андрогинос не

может считаться ни настоящим мужчиной, ни настоящей женщиной (см. Тосафот

к: Йевамот 83 а).



РАБИ ЙОСЕ ГОВОРИТ: АНДРОГИНОС - ОСОБОЕ СУЩЕСТВО,

И НЕ СМОГЛИ МУДРЕЦЫ РЕШИТЬ, КТО ОН - МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА.

Комментаторы говорят, что, по мнению раби

Йосе, относительно андрогиноса есть три сомнения: то ли он мужчина,

то ли он женщина, то ли он совершенно особое существо, а первый танай

считает, что есть только два сомнения: что андрогинос – возможно,

мужчина, возможно, женщина (Раш). Однако Тосафот считают (Йевамот 83 а,

Нида 28 а), что раби Йосе вовсе не возражает первому танаю, а разъясняет

его слова: что андрогинос – особое существо – то есть, не самостоятельное

существо, но такое, относительно пола которого существует сомнение – мужчина

это или женщина, потому что мудрецы так и не решили этот вопрос (и см.

также другие объяснения).



НО НЕ ТАКОВ ТУМТУМ: ИНОГДА ОН МУЖЧИНА, ИНОГДА – ЖЕНЩИНА – то

есть иногда тумтум оказывается мужчиной,

иногда – женщиной.

|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]