Четырнадцать уроков раджа-ёги :: Шивананда Свами
Страница:
61 из 64
Волнение ума, сон, пристрастия, небрежность, нерешительность, тонкие васаны , болезнь, счастье савикалъпа-самадхи , сомнения, духовная гордыня - все это препятствия на пути к достижению самадхи .
17. Не принимайте сон за самадхи . Когда человек выходит из самадхи , он обладает трансцендентальной мудростью.
ДЖАДА-САМАДХИИЧАЙТАНЬЯ-САМАДХИ
18. Самадхи йогина-отшельника, практикующего хатха-йогу, - это джада-самадхи . Оно похоже на глубокий сон. Ему не открывается трансцендентальная божественная мудрость. Его самскары не сгорают. Он не достигнет мокши , или финального освобождения.
19. В чайтанья-самадхи есть абсолютное осознание. Цепь перерождений прерывается. Йог достигает освобождения и божественной мудрости.
САВИКАЛЬПА-САМАДХИ
20. Есть еще два вида самадхи : савикалъпа и нирвикальпа .
21. Савикальпа-самадхи по-другому называется сампраджнята - и сабиджа-самадхи .
22. В савикальпа-самадхи есть трипути, или триада: знающий, знание и знаемое.
23. Сампраджнята -, или савикальпа-самадхи возможно, когда достигнута экаграта , или однонаправленность сознания.
24. Происходит лишь частичное прекращение деятельности сознания.
25. Самскары , или впечатления, не сгорают. Отсюда название сабиджа ("с семенем").
26. Когда йогин медитирует на чистом и саттвическом сознании, лишенном раджаса и тамаса , он достигает глубокой радости. Поэтому это состояние называется сананда-самадхи , или "блаженное самадхи ".
27. Йог ощущает: Ахам асми , "Я есмъ".
|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|