Страница:
57 из 110
Слово "жнана" происходит от санскритского корня "жна" (славянский "зна" - знать, приобретать знание). Идеал, который ставят перед собой последователи этой формы йоги, заключается в достижении абсолютной истины, которая есть общий источник всех субъективных и объективных феноменов нашей вселенной. Эта йога учит, что есть только одна жизнь, одно существо, одна реальность, и что все идеи о различии явлений, все верования в постоянство дуалистичности или множественности существования не реальны, иллюзорны.
Жнана-йога целиком основана на монистических принципах философии Адваита, т. е. на недуалистической системе Веданты. Цель её заключается в том, чтобы показать, что субъект и объект - только два выражения абсолютного существа или абсолютной субстанции, что Бог и человек, Творец и творимое - только различные аспекты универсальной реальности. "Жнана-йога" стремится рассматривать различные феномены, объясняя их, как происходящие в одном существе, из которого идут все силы, и которое проявляется во внешней и внутренней природе, представляя собою в то же время центр бесконечного разума и вечного счастья.
Согласно "жнана-йоги", ум, интеллектуальная сила, чувственное восприятие, имя и форма, - это только различные проявления одной субстанции, которая по санскритски называется Брахман. Явления и формы могут нам казаться реальными, но в действительности они обладают только относительной реальностью. Все феномены вселенной подобны волнам океана Брахмана.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|