Страница:
58 из 110
Как волны поднимаются в море и, прошумев, погружаются опять в него же, точно так же волны субъективных и объективных явлений поднимаются, живут и растворяются опять в океане абсолютной субстанции, в Брахмане. Брахман описывается в Веданте следующим образом: - "Это то, от чего рождаются все одушевленные и неодушевленные предметы, чем они живут и во что они возвращаются после своего уничтожения. Брахман должен быть познан и реализован всеми. Его можно познать и ощущать". Это сущность Божества. Брахман подобен вечному полотну, на котором Майя, необъяснимая творческая сила Бесконечного Существа, пишет образы, как Создателя или Космического "Я" так и сотворенных им индивидуальных "Я".
Главная цель "жнана-йоги" заключается в том, чтобы соединить Бога с индивидуальной душой, и показать абсолютное единство, существующее между ними на высших плоскостях. Согласно законам этой йоги, индивидуальное "Я" является отражением или образом всего Божества или Брахмана и в своей истинной природе тоже божественно. Это истинное "Я" известно в санскритской литературе под названием Атмана (духа). Знание этого единства Атмана или субъективной реальности с Брахманом, т. е. со всеобщей истиной, описывается в Жнана-йоге, как единственный путь, путь к достижению полного освобождения от цепей эгоизма и от привязанности к телу и к чувственным восприятиям, которые являются причиной поглощения души мирскими заботами, причиной всех несчастий и страданий.
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|