Страница:
63 из 110
Он должен проводить все свое время в размышлениях о своем единстве с Брахманом до тех пор, пока свет Брахмана не осветит его душу и не разъест всего мрака авидии, чтобы преобразовать его "Я" в сущность Божества.
Вместо того, чтобы поклоняться личному Богу, подобно бхакти-йогу, жнана-йог должен ясно понимать истинное значение всех атрибутов Божества, как они приводятся в различных писаниях, т. е. творца или правителя вселенной, духа бесконечного, вездесущего, всемогущего, неизменного, истинного и единого.
И, понимая реальность этих внутренних свойств Божества, жнана-йог должен признавать невозможным для себя всякую форму поклонения личному Богу, так как это в его глазах было бы действием, исходящим от авидии или незнания божественной природы Я или Атмана. Жнана-йог ищет того, что выше атрибутов и выше всех описаний, что превосходит царство мысли, и что не может быть открыто человеческим интеллектом или разумом. Становясь в такое отношение к идее Божества, он помнит, что все понятия личного Бога, более или менее, антропоморфичны, и что сам Творец должен состоять из явлений, раз Он может существовать только в том или другом отношении к сотворенному. Вследствие этого жнана-йог не молится и не будет молиться никакому личному Богу, никакому Духу, никакому Высшему Существу.
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|