Страница:
64 из 110
Молитвы и поклонения кажутся ему бесполезными и ненужными, так как он не ищет никакой сверхъестественной помощи, не просит божественного милосердия, а вместо этого сознает всемогущую и вездесущую природу Атмана и знает, что его истинное "Я" стоит по ту сторону добра и зла, выше добродетели и порока, не ограниченное никакими законами, царствуя над всей природой. Он чувствует, что он в своем существе то же самое, что Творец или личный Бог, и вместо того, чтобы отождествлять себя с телом, умом, чувствами или интеллектом, как делает обыкновенный человек, жнана-йог всегда помнит, что он есть Атман, никогда не рождаемый, никогда не умирающий, безгрешный, бесстрашный, неизменный, вечно спокойный, никогда не волнуемый ни приятными, ни неприятными испытаниями, чувствами или переменами, физическими и духовными.
Истинный жнана-йог непрерывно старается держать себя выше всех перемен внешних условий, выше феноменальной стороны жизни, и он непрерывно повторяет: "Я - Брахман". "Сохам; Я - Он. Я - Он".
Жнана-йог говорит себе:
"Я - не ум, не интеллект, не "Я", не чувство "Я", не земля, не вода, не воздух, не огонь, не эфир, но моя истинная природа есть абсолютное существо, знание и свет. Я - Он. Я - Он".
"Я - не органическая деятельность. Я - не элементы тела, не чувство познания и не чувство действия, но Я - абсолютное существо, знание и свет. Я - Он. Я - Он".
"Я - не ненависть, не любовь, не жадность, не самообман, не эгоизм, не гордость, не тщеславие. У меня нет ни веры, ни догмы, ни цели, ни желания, ни свободы. Я - абсолютное существо, знание и свет. Я - Он. Я - Он".
"У меня нет ни добродетелей, ни пороков, ни грехов.
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|