Древние тантрические техники ёги и крийи. Мастер-курс :: Сарасвати Сатьянанда
Страница:
57 из 525
В майтхуне бинду полового акта используется для повышения чувствительности к трансцендентальной бинду; в крийя-йоге для той же цели используется активирующая точка бинду на затылке.
Бинду, вишуддхи чакра и амрита
При описании вишуддхи чакры мы указывали, что из бинду вниз к вишуддхи просачивается нектар, или амрита (2) . Эта амрита – блаженство, и бинду представляет собой обиталище непрерывного блаженства. В индийской мифологии это символизирует река Ганга (нектар), истекающая из нарастающей луны (бинду).
Амрита, или божественный нектар, течет вниз из бинду по каналу сушумны (3) . В тексте Хатха Йога Прадипика говорится:
«Нектар, источаемый из бинду, – это на самом деле супруга (Шакти) Шивы (сознания). Он наполняет канал сушумны».
(шлока 4:46)
В крийя-йоге цель состоит в пробуждении чакр и уравновешивании иды и пингалы, чтобы бинду наполнила канал сушумны.
Бинду и сосредоточение ума
Бинду подразумевает прекращение или ликвидацию колебаний ума. Ум становится прозрачным, восприимчивым и совершенно сосредоточенным. Он становится ясным... совершенным отражателем чистого сознания.
В знаменитых Йога Сутрах Патанджали сказано:
«Йога представляет собой остановку узоров сознания».
(1:2)
Это текст раджа йоги, и сосредоточение ума в нем достигается с помощью соответствующих техник раджа йоги.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|