Страница:
385 из 455
В тексте говорится о том, что кровь бога добавили в глину для того, чтобы «до конца дней земных» генетически связать бога и человека, чтобы «душа и плоть» бога навечно остались в человеке.
В «Эпосе о Гильгамеше» говорится, что, когда боги решили создать копию рожденного от бога и смертной женщины Гильгамеша, Богиня-Мать смешала «глину» с «сущностью» бога Нинурты. Ниже богатырская сила Энкиду объясняется присутствием в нем «сущности» Ану, который приходился ему дедом.
Для обозначения «сущности» или «сгущения», которым обладали боги, в древних текстах используется аккадское слово «кисир». Резюмируя попытки определить точное значение этого слова, Э. Эбелинг отмечал, что «термин «сущность» или один из его синонимов может быть в равной степени применен и к божествам, и к спустившимся с небес ракетам». И. А. Спейсер придерживался той же точки зрения, указывая, что это слово предполагает «нечто, что сошло с неба». «Кроме того, – писал он, – его коннотация, возможно, указывает, что оно использовалось в медицинском контексте».
Мы возвращаемся к простейшему переводу: ген.
В месопотамских и библейских текстах мы находим свидетельства тому, что в процессе слияния генетического материала – богов и Homoerectus – использовались мужские гены в качестве божественного элемента и женские гены в качестве элемента земного.
|< Пред. 383 384 385 386 387 След. >|