Страница:
37 из 417
Ученику не разрешается отвергать своего дикша-гуру . Но существуют два обстоятельства, которые дают ученику право отвергнуть своего дикша-гуру . Если вмомент выбора духовного учителя ученик не проверил своего избранника и не убедился в том, что тот является вайшнавом и сведущ в духовной науке, то в будущем ученик может отказаться от духовного учителя. Или же, если с течением времени выясняется, что духовный учитель совершает поступки, которые не соответствуют его возвышенному духовному положению, ученик также может отвергнуть духовного учителя. Об этом говорят тексты священных писаний. К примеру, в «Нарада-панчаратре» (цитата из нее приводится в «Хари-бхакти-виласе» (1.101)) сказано:
«Духовный учитель, слова которого ложны и лишены логики, и ученик, который слушает такие ложные слова ипренебрегает логикой – оба они отправляются в ад, на мучения, которые кажутся бесконечными».
Кроме того, в священных писаниях сказано («Махабхарата», «Удйога-парва», «Ашвопакхьяна». 179.25):
«Следует отказаться от духовного учителя, если он корыстен, если он следует по неверному пути и не знает, что следует делать, а чего – не следует».
Помимо этого, известно следующее утверждение (цитата из «Хари-бхакти-виласы» (4.144)):
«Человек, который получает посвящение не от вайшнава, отправляется в ад. Человек, который принял подобное посвящение, должен обязательно получить другое посвящение, но на этот раз от духовного учителя – вайшнава».
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|