Страница:
23 из 281
Это описание фактической временной последовательности дано с объективной точки зрения, где вторая и четвертая истины предшествуют первой и третьейи, соответственно, причины предшествуют следствиям. Затем в своем труде «Высшая Тантра» [43] Майтрея излагает Четыре Истины в субъективном порядке их постижения:
Болезнь следует признать; причины же болезни – отринуть.
Состояния блаженства следует достичь, а лекарство – принять.
Точно так же страдание, причину, пресечение оных и путь
Должно признать, отринуть, познать и осуществить.
Здесь в первую очередь упомянуто страдание, затем причины страдания, затем его пресечение, а уже после этого – путь к пресечению. Таким образом, этот процесс рассматривается с точки зрения практического осуществления Четырех Истин.
Вышеупомянутую последовательность можно прояснить на простом примере. Страдание подобно болезни. Никто не хочет болеть, но, чтобы сделать попытку исцелиться, сначала необходимо признать, что вы больны. Если вы считаете болезнь счастьем, у вас не будет ни малейшего желания от нее избавиться. Итак, сначала нужно признать наличие болезни.
Осознав, что больны, и не желая страдать, вы постараетесь найти истинную причину заболевания. Поэтому вторая из Четырех Истин – Истина источника страдания. Даже если вы признаете страдание и хотите от него избавиться, его корни, причины вам пока еще неизвестны, и у вас нет уверенности в том, что исцеление возможно. Однако, определив истинную причину недуга, вы уверенно скажете: «Я могу исцелиться».
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|